Site icon Go4Gu.ru сайт об автомобилях

CTR линки

CTR линки

Краткий обзор CTR линков и способов устранения конструктивных недостатков

CTR линки вызывали всегда субъективно противоречивые впечатления. Внешне качественное исполнение деталей граничит со спорными конструктивными решениями, ограничивающими надежность и срок службы. Но обо всем по порядку…

Покупайте CTR линки в крупных проверенных магазинах. Подделок очень много.

Отзывы о CTR линках

Стоит сказать, что линки CTR отзывы отрицательные (по большей части) вызывать стали не сразу. Заслуженный авторитет корейский производитель Central Corporation заработал изначальными поставками запчастей на конвейеры многих знаменитых автозаводов.

Конвейерные детали CTR «ходили» долго, отличались надежностью конструкции и исполнения. Корейские детали на вторичном рынке были качеством не хуже конвейерных. Относительно низкая стоимость запчастей CTR со временем позволила заслужить поистине «народную» любовь потребителей.

Комплектация CTR линков стабилизатора довольна аскетична. С крепежных гаек исчез механизм против самооткручивания.

Однако логика развития современного автопрома диктует необходимость ограничивать срок службы деталей в угоду объемам продаж и сохранению постоянного спроса на расходники. CTR линки стабилизатора — яркий тому пример.

Существует несколько основных конструктивных особенностей, позволяющих служить шарнирам невероятно долго при надлежащем качестве исполнения детали в целом.
Линк стабилизатора CTR после небольших усовершенствований своими руками (на фото) прослужит существенно дольше

Следовательно производитель может легко «программировать» срок жизни шарнира, пренебрегая этими особенностями конструкции.

Претензии к линкам CTR

В конструкцию надежных конвейерных линков CTR ( почти «вечных» стоек стабилизатора ) производитель постепенно стал вносить более простые технические решения:

Особенности конструкции верхней манжеты пыльника линка CTR, который легко пропускает воду и грязь
  1. С пальца шарнира исчез уплотнительный буртик для верхней манжеты пыльника;
  2. Вместо установки верхней пружины пыльника верхнюю манжету сделали толще в расчете достичь необходимой герметизации за счет упругости резины ( при этом самостоятельно установить пружину пыльник не позволяет );
  3. Крепежные гайки лишились со временем стопорного механизма против самооткручивания;
  4. Прочность металла на гранях пальца под рожковый ключ стала не позволять демонтировать гайку — ключ просто «слизывает» грани;
  5. Количество смазки осталось достаточное, но субъективно, нет уверенности в ее качестве.

Стоит заметить, что я когда-то публиковал обзор линков стабилизатора CTR после нескольких лет эксплуатации. Там можно посмотреть фото последствий таких конструктивных решений.

Обычно доработка линков своими руками требует простой замены смазки и более качественной герметизации шарнира. Для линков CTR конструкторы максимально усложнили эту задачу.

Тем не менее поклонники корейской фирмы могут сделать ряд доработок стоек стабилизатора CTR самостоятельно, о чем я также ранее уже писал.

После монтажа стоек стабилизатора в подвеску резьбу пальца и гайку очень рекомендую закрыть автопластилином.

Выводы о CTR линках

Подводя итог, можно сделать вывод, что фирма CTR продолжает вносить конструктивные изменения в свою продукцию, уменьшающую ее ресурс и надежность. Обновленный список достоинств и недостатков линков CTR на мой взгляд таков.

Плюсы:

  1. Удобный русскоязычный онлайн-каталог деталей CTR;
  2. Линки внешне сделаны аккуратно и качественно окрашены;
  3. Обработка шара шарнира без нареканий;
  4. Пластиковая обойма шарнира прочная и герметичная;
  5. Достаточное количество смазки;
  6. Пыльник из качественной резины;
  7. Доступная цена;

Минусы:

  1. Металл пальца шарнира слишком мягкий и подвержен коррозии;
  2. Негерметичная верхняя манжета пыльника
  3. Гайки без механизмов против самооткручивания;
  4. Много подделок.

Обзоры стоек стабилизатора других фирм:

Обзор стоек стабилизатора TRW

Всем желаю надежных автомобилей и безопасных дорог. Удачи!

Exit mobile version