Стойки стабилизатора Пежо — Ситроен (TRW). Обзор.

Попались мне недавно оригинальные стойки стабилизатора Пежо. Любопытно было на них взглянуть. Понятно, что французский концерн не сам их изготовил. На конвееры Peugeot — Citroen поступает множество деталей сторонних производителей. Внутри упаковки лежала стойка стабилизатора TRW.

Компания TRW входит в состав концерна ZF — одного из лидирующих производителей оригинальных деталей для конвеерной сборки многих марок авто. Касательно страны происхождения деталей — угадать сложно. Заводов TRW очень много.

Упаковка стоек стабилизатора Peugeot Citroën TRW
Полиэтиленовая упаковка с фирменными логотипами Peugeot Citroën

Стойки стабилизатора Пежо — Ситроен, доставшиеся мне, (судя по маркировке пыльников и пленочной упаковки) изготовлены во Франции. Онлайн каталог деталей TRW с интерфейсом подбора можно найти на официальном сайте производителя.

Стойки стабилизатора Peugeot Citroën TRW
Стойки стабилизатора Пежо-Ситроен (TRW) упакованы запаянным полиэтиленом

Стойки стабилизатора запаяны внутрь обыкновенной пленки с логотипом Peugeot — Citroen. Крепежные гайки в комплект не входят. Вскрываю, осматриваю.

Пыльник шарнира стойки стабилизатора Пежо Ситроен TRW
Стойка стабилизатора Пежо — Ситроен (TRW) имеет французские корни

Маркировка на металле почти отсутствует. Всю информацию о производителе вобрали пыльники. На резине видны отчетливые номера, надписи TRW и France. К слову, аналогичные линки также продаются под собственной маркой TRW в коробке с крепежными гайками, часто с инструкцией, имея более привлекательную стоимость.

Соединительная штанга стойки стабилизатора Пежо Ситроен TRW
Соединительная штанга стойки стабилизатора Пежо-Ситроен (TRW) с антикоррозионным покрытием

Стойки стабилизатора не окрашены, однако, судя по внешнему виду, покрыты слоем цинка. Изготовлены аккуратно. Сварные швы ровные.

Заглушка шарнира стойки стабилизатора Пежо - Ситроен (TRW)
Заглушка шарнира стойки стабилизатора Пежо — Ситроен (TRW)

Задние крышки шарниров пластиковые. Проблем с их герметичностью не обнаружил.

Герметичный шарнир Пежо - Ситроен - TRW
Отличная герметичность шарнира Пежо-Ситроен (TRW) при максимальном отклонении пальца

Пальцы шарниров вращаются с усилием. При отклонении в крайние положения обеспечивается полная герметичность шарнира. Зазоров и щелей не обнаружил.

Звездочка под головку Torx стойки стабилизатора Пежо
Звездочка под головку Torx стойки стабилизатора Пежо

В торцевой части пальца имеется «звездочка» под головку Torx для монтажа стоек стабилизатора без проворачиваний. Резьба на пальце аккуратная.

Антикоррозионное покрытие резьбы, однако, слабое или отсутствует вовсе. Заметна поверхностная коррозия резьбы одного из пальцев при том, что детали были запаяны полиэтиленом.

Ржавчина резьбы пальца шарнира TRW
Заметна поверхностная ржавчина резьбы пальца шарнира

Вероятно, резьба после установки станет слабым местом стоек стабилизатора Пежо, что осложнит последующий демонтаж линков при необходимости. Рекомендую использовать автопластилин для защиты резьбы и крепежа стоек стабилизатора после установки.

Резина пыльников под белым налетом. Видимо долго лежали. Качество изготовления пыльников на высоте. Резина плотная, толстая. Литье аккуратное без облоя, надписи четкие.

стальные кольца манжет пыльника Пежо Ситроен
Стальные кольца обжимают манжеты пыльника сверху и снизу

Пыльники имеют манжеты под обжимные кольца. Оба кольца стальные, в профиле прямоугольные для повышения жесткости. Нижнее кольцо окрашено фирменным желтым цветом TRW.

Смазка шарнира TRW
Шарниры стоек стабилизатора TRW содержат сравнительно много смазки

Сняв обжимные кольца и пыльник, обнаружил достаточное количество смазки, что редко встретишь у многих производителей.

Смазка шарнира стойки стабилизатора Пежо
Смазка шарнира стойки стабилизатора заложена в достаточном количестве

Смазку я удалил для осмотра шара шарнира. Впоследствии заполню максимально возможным количеством специализированной смазки ШРБ-4, которая способна защитить шарнир даже при надрывах пыльника.

Смазка шарниров Ситроен
Достаточное количество смазки в шарнире — залог длительной службы узла

Шар шарнира выточен заодно с пальцем.

Палец шарнира Пежо Ситроен
Палец и шар шарнира Пежо-Ситроен (TRW) выполнены без сварки

Антикоррозионная стойкость шара, видимо, аналогична резьбовой части пальца, где была обнаружена поверхностная ржа.

Шар шарнира стойки стабилизатора Пежо
Зеркало шара шарнира стойки стабилизатора Пежо выполнено аккуратно и обжато пластиковой обоймой

Шар вращается в пластиковой обойме с проточками для смазки.

Палец шарнира с уплотнительным буртиком TRW
Палец шарнира с уплотнительным буртиком и резьбой

На пальце выполнен уплотнительный буртик с овальной канавкой под верхнюю манжету пыльника. Ответная часть верхней манжеты пыльника имеет внутренние ребра для обеспечения максимальной площади прилегания и герметичности.

Пыльник шарнира TRW
Ребра верхней манжеты обеспечивают плотное прилегание к буртику пальца

Осмотр пыльников изнутри подтвердил их высокое качество изготовления.

Производитель стоек стабилизатора Пежо — Ситроен сделал все, чтобы не допустить попадание влаги под пыльник, что вызывает глубокое уважение к деталям фирмы TRW. Такие стойки стабилизаторов не требуют для надежной длительной службы самостоятельных доработок, которые я упоминал ранее.

Шарнир стойки стабилизатора TRW в сборе
Качественное изготовление шарнира стойки стабилизатора TRW оставляет приятное впечатление

Плюсы стоек стабилизатора Пежо – Ситроен (TRW):

  1. Продуманная конструкция (одна из лучших, что мне встречались);
  2. Качественные пыльники (материал и конструкция);
  3. Оптимальная герметизация шарниров (за счет конструкции, качества материалов, достаточного количества смазки);
  4. Антикоррозионное покрытие стоек стабилизатора;

Минусы стоек стабилизатора Пежо – Ситроен (TRW):

  1. Аскетичная упаковка (полиэтилен) без инструкции и гарантийных обязательств (при заказе по номерам Пежо — Ситроен);
  2. Отсутствие крепежных гаек в комплекте;
  3. Относительно высокая стоимость;
  4. Вероятность купить подделку;
  5. Подвержены коррозии пальцы шарниров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*