Попались мне недавно оригинальные стойки стабилизатора Пежо. Любопытно было на них взглянуть. Понятно, что французский концерн не сам их изготовил. На конвейеры Peugeot — Citroen поступает множество деталей сторонних производителей. Внутри упаковки лежала стойка стабилизатора TRW.
Компания TRW входит в состав концерна ZF — одного из лидирующих производителей оригинальных деталей для конвейерной сборки многих марок авто. Касательно страны происхождения деталей — угадать сложно. Заводов TRW очень много.
Стойки стабилизатора Пежо — Ситроен, доставшиеся мне, (судя по маркировке пыльников и пленочной упаковки) изготовлены во Франции. Онлайн каталог деталей TRW с интерфейсом подбора можно найти на официальном сайте производителя.
Стойки стабилизатора запаяны внутрь обыкновенной пленки с логотипом Peugeot — Citroen. Крепежные гайки в комплект не входят. Вскрываю, осматриваю.
Маркировка на металле почти отсутствует. Всю информацию о производителе вобрали пыльники. На резине видны отчетливые номера, надписи TRW и France. К слову, аналогичные линки также продаются под собственной маркой TRW в коробке с крепежными гайками, часто с инструкцией, имея более привлекательную стоимость.
Стойки стабилизатора не окрашены, однако, судя по внешнему виду, покрыты слоем цинка. Изготовлены аккуратно. Сварные швы ровные.
Задние крышки шарниров пластиковые. Проблем с их герметичностью не обнаружил.
Пальцы шарниров вращаются с усилием. При отклонении в крайние положения обеспечивается полная герметичность шарнира. Зазоров и щелей не обнаружил.
В торцевой части пальца имеется «звездочка» под головку Torx для монтажа стоек стабилизатора без проворачиваний. Резьба на пальце аккуратная.
Антикоррозионное покрытие резьбы, однако, слабое или отсутствует вовсе. Заметна поверхностная коррозия резьбы одного из пальцев при том, что детали были запаяны полиэтиленом.
Вероятно, резьба после установки станет слабым местом стоек стабилизатора Пежо, что осложнит последующий демонтаж линков при необходимости. Рекомендую использовать автопластилин для защиты резьбы и крепежа стоек стабилизатора после установки.
Резина пыльников под белым налетом. Видимо долго лежали. Качество изготовления пыльников на высоте. Резина плотная, толстая. Литье аккуратное без облоя, надписи четкие.
Пыльники имеют манжеты под обжимные кольца. Оба кольца стальные, в профиле прямоугольные для повышения жесткости. Нижнее кольцо окрашено фирменным желтым цветом TRW.
Сняв обжимные кольца и пыльник, обнаружил достаточное количество смазки, что редко встретишь у многих производителей.
Смазку я удалил для осмотра шара шарнира. Впоследствии заполню максимально возможным количеством специализированной смазки ШРБ-4, которая способна защитить шарнир даже при надрывах пыльника.
Шар шарнира выточен заодно с пальцем.
Антикоррозионная стойкость шара, видимо, аналогична резьбовой части пальца, где была обнаружена поверхностная ржа.
Шар вращается в пластиковой обойме с проточками для смазки.
На пальце выполнен уплотнительный буртик с овальной канавкой под верхнюю манжету пыльника. Ответная часть верхней манжеты пыльника имеет внутренние ребра для обеспечения максимальной площади прилегания и герметичности.
Осмотр пыльников изнутри подтвердил их высокое качество изготовления.
Производитель стоек стабилизатора Пежо — Ситроен сделал все, чтобы не допустить попадание влаги под пыльник, что вызывает глубокое уважение к деталям фирмы TRW. Такие стойки стабилизаторов не требуют для надежной длительной службы самостоятельных доработок, которые я упоминал ранее.
Плюсы стоек стабилизатора Пежо – Ситроен (TRW):
- Продуманная конструкция (одна из лучших, что мне встречались);
- Качественные пыльники (материал и конструкция);
- Оптимальная герметизация шарниров (за счет конструкции, качества материалов, достаточного количества смазки);
- Антикоррозионное покрытие стоек стабилизатора;
Минусы стоек стабилизатора Пежо – Ситроен (TRW):
- Аскетичная упаковка (полиэтилен) без инструкции и гарантийных обязательств (при заказе по номерам Пежо — Ситроен);
- Отсутствие крепежных гаек в комплекте;
- Относительно высокая стоимость;
- Вероятность купить подделку;
- Подвержены коррозии пальцы шарниров.