Что общего имеют тормозные механизмы и автомат Калашникова?:) Правильно! Их исправная работа требует периодической чистки — смазки!
Универсальные составы не подойдут! Требуется специализированная
смазка для тормозов.
При этом каждый элемент требует специфический состав в отдельности.
Вдаваться глубоко в тему не стану. Опишу проверенные оригинальные смазки тормозов автомобиля лидирующих производителей тормозных систем плюс некоторые заменители.
Описываемую смазку тормозов купить проблем не составит! Взамен автолюбитель получит исправные надежные механизмы на долгие годы.
Оптимальная периодичность обслуживания тормозов — ежегодно, минимальная — при замене колодок.
Смазка для поршня (цилиндра) тормозов.
Монтажная паста ATE Bremszylinder-Paste (тюбик 180 мл).
Наносится тонким слоем (удобно кисточкой) на поверхности цилиндра, наружные части поршня, сальник и внутреннюю часть пыльника поршня суппорта дискового тормоза. Используется также для смазки рабочих цилиндров, поршеньков и внутренней поверхности пыльников барабанного тормоза. Излишки смазки удаляются после монтажа. Высокотемпературная, устойчива к тормозным жидкостям, не вредит резине. Также используется при монтаже штуцеров (фитингов) тормозных трубок (шлангов).
Смазка для направляющих суппорта (направляющих пальцев скобы дискового суппорта).
Консистентная смазка для деталей тормозной системы фирмы TRW- Lucas PFG110 (тюбик 25 грамм).
Наносится тонким слоем на направляющие пальцы (штифты, болты), отверстия и под резиновые манжеты. Используется для смазки стояночного тормоза (тяговых элементов). Устойчива к гликолевым тормозным жидкостям (dot3, dot4, dot5.1), безвредна для резины, высокотемпературная. Усердствовать с большим количеством не стоит, иначе смазку выдавит.
ВНИМАНИЕ: на направляющие пальцы скоб открытого типа (тормозных систем ATE) смазка не наносится! Пальцы в резиновых втулках работают на сухую.
Универсальная высокотемпературная смазка для тормозов «антискрип».
Вариант первый: ATE Plastilube.
Вариант второй: российская смазка
ВМПАВТО МС 1600.
Объем упаковок различный. Предотвращают коррозию колодок в направляющих, облегчают их движение, избавляют от писка тормозов. Устойчивы к тормозным жидкостям и вымыванию. Используются для смазки противоскрипных пластин дискового тормоза, обратной стороны и направляющих тормозных колодок суппорта (скобы). Не путать с направляющими пальцами скобы! В барабанных тормозах смазываются места контакта колодок со щитком, механизм подвода колодок. Не следует допускать контакта с резиновыми пыльниками.
Смазка дисковых тормозов может осуществляться по схеме ниже (красный цвет — места нанесения первой описанной смазки, зеленый — второй, синий — универсальных смазок тормозов).
Смазка барабанных тормозов осуществляется следующим образом по схеме:
Однако, могут иметься некоторые особенности. Например, смазку передних дисковых суппортов и задних барабанных тормозных механизмов Тойота Авенсис описал отдельными статьями.
Достойных специализированных смазок тормозов, конечно, гораздо больше. Но достаточно иметь всего три (или даже два — для тормозов ATE) наименования, чтобы тормозная система работала безотказно.
Всем надежных тормозов. Удачи!