Сегодня в обзоре шаровая опора CTR. Отзывы автолюбителей о корейской фирме неоднозначные. Почему детали СТR вызывают противоречивое отношение к себе?
Корейские запчасти фирмы Central Corporation довольно популярны, как и корейские автомобили. Сама компания утверждает, что подавляющее число заводов расположено в Южной Корее, а 90% деталей поставляются на конвейеры известных автопроизводителей.
Часто детали CTR можно обнаружить в упаковках Lemforder — авторитетного европейского бренда. Однако, встречал мнение, что конструктивно конвейерные детали CTR отличаются в лучшую сторону от деталей вторичного рынка. Личный опыт использования запчастей этой фирмы (в частности, стоек стабилизатора) оставил смешанные чувства. Итак, объектом обзора стала шаровая ctr, поэтому разберу ее субъективные недостатки и достоинства.
Купить шаровые CTR возможно практически везде. Ценовая категория — от средней до высокой. Подделка шаровых CTR — частое явление. Этот факт стоит учитывать при покупке.
Шаровая CTR для Тойота Авенсис имеет скудную комплектацию. В коробке сама деталь и гайка пальца шарнира. Для сравнения аналогичная шаровая Лемфердер имеет в комплекте дополнительные гайки и болт крепления к рычагу, шплинт, защитный колпачок пыльника.
Качество изготовления корпуса и крышки шарнира высокое. Качество окраски — без нареканий. Гайка пальца защищена от самоотручивания пластиковой вставкой.
Пыльник шаровой ctr заслуживает отдельного внимания. Его слабое место — средняя часть, где толщина резины минимальна. Отзывы автолюбителей подтверждают, что пыльник шаровой опоры ctr хронически подвержен порывам.
Нижняя манжета вклеена в корпус, что не позволяет пыльнику провернуться относительно оси шарнира. Такая конструкция шаровой делает замену пыльника невозможной и способствует порывам.
Верхняя манжета не имеет уплотнительного кольца, свободно пропуская влагу и грязь к шарниру. Учитывая экономию производителя на количестве закладываемой смазки и, вероятно, на ее качестве, все факторы в сумме приводят к тому, что шаровая опора ctr служит недолго.
Дополнительная смазка шаровых ctr может существенно продлить срок службы шарнира, но не избавит от вероятного порыва пыльника. Использовать следует специализированную смазку (например, ШРБ-4 или ВМПавто 1820).
Палец и шар выточены, как единое целое, но качество обработки металла (полировка) вызывает вопросы. Внимательно приглядевшись к шару пальца, становятся заметны концентрические окружности.
Это следы от резца. Учитывая, что шар вращается внутри пластиковой втулки-сухаря, такая поверхность будет работать, как надфиль, сокращая срок службы втулки и шарнира в целом.
Достоинства:
- Качественные корпус и крышка шарнира, качественная окраска.
- Гайка с механизмом против самооткручиваня.
Недостатки:
- Отвратительная конструкция пыльника
- Низкое качество обработки шара шарнира
- Субъективно малое количество смазки
- Множество подделок
- Субъективно завышенная стоимость при скудной комплектации детали
Вывод:
Шаровая опора фирмы CTR на первый взгляд выглядит отличным вариантом для замены вышедшей из строя детали. Однако при ближайшем рассмотрении и изучении отзывов автолюбителей, субъективно не стоит торопиться приобретать шаровые опоры CTR. Купить их в любой момент труда не составит, но можно поискать детали по сопоставимой цене, изготовленные более качественно.
Обзоры шаровых опор других производителей: