Поломка кондиционера — неприятная вещь! Максимум дискомфорта проблема доставляет летней порою. Типичная неисправность системы — потеря герметичности. Нужна ли замена шланга кондиционера? Как обнаружить места утечек фреона, заменить алюминиевые трубки, выполнить ремонт шлангов кондиционера с минимальными затратами? Где можно сэкономить?
Сократить издержки ремонта возможно:
- самостоятельной диагностикой;
- демонтажом магистралей системы своими руками;
- грамотным выбором места профессионального ремонта шлангов/трубок автокондиционера.
Диагностика шлангов кондиционера
Простой способ — поездка на СТО. Диагностика, проверка герметичности стоит небольших денег (часто делают бесплатно). Суть диагностики сводится к подаче газа (фреона) с маркером (светится под ультрафиолетом) под давлением в систему.
Однако, можно сэкономить. Поиск неисправностей стоит начать самостоятельным осмотром трубок системы. Фреон содержит МАСЛО! Если фреон содержал маркер (уточняйте при каждой заправке на СТО), тогда ультрафиолетовый китайский фонарик может облегчить поиск. Но главное внимание — масляным подтекам!
Выходящий фреон оставляет пятна масла. Особо тщательно нужно осмотреть места стыков, сочленений, изгибов, креплений. Нашли масляную лужу — дыра в системе рядом!
Замена шланга кондиционера
Магистрали имеют обычно комбинированную конструкцию: гибкие шланги жестко сочленены с алюминиевыми трубками. Трубки на концах оборудованы штуцерами для соединения друг с другом или элементами системы.
Новые запчасти автокондиционеров обычно довольно дорогие. Иногда просто редкие, недоступные для покупки.
Например, новая трубка кондиционера Авенсис первого поколения (Toyota 88711-05060) стоит более 300$.
Покупка б/у деталей также сопровождается рядом недостатков:
- сложно (невозможно) найти аналог;
- риск покупки негерметичной детали;
- малый остаточный ресурс (особенно резинового шланга);
- высокая цена.
Таким образом именно ремонт шлангов высокого давления кондиционера представляется ниболее целесообразным вариантом решения проблемы.
Ремонт шлангов кондиционера автомобиля
Легкосъемные штуцеры, гибкость элементов магистралей (благодаря резиновым шлангам) обеспечивают обычно беспроблемный самостоятельный демонтаж трубок системы.
Открытые отверстия следует защитить от попадания грязи: вкрутить монтажные болты, изолировать другим доступным способом .
Замена (восстановление) жестких трубок, ремонт шланга кондиционера своими руками практически сложен и затруднителен.
Например, качественная замена гибкой части (шланга) магистрали предполагает использование нового куска специализированного шланга высокого давления и стаканов (гильз) нужного диметра для обжима специальным устройством (кримпером). Для надежного соединения старые фитинги (наконечники-ёлочки алюминиевых трубок) обрезаются, аргонной сваркой припаиваются новые. После сборки деталей следует проверка магистрали на герметичность подачей высокого давления.
Эту работу логично доверить специалистам! Где тут сэкономить? Если Вы житель крупного города, сэкономить можно!
Я житель столицы Беларуси, хотя родом из областного центра. Давно обратил внимание: СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТО В ПЕРИФЕРИЙНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НИЖЕ! Качество при этом не страдает.
Например, ремонт шланга кондиционера авто в Минске стоит от 30$, в Витебске — 20$. Экономия — более 30%. Результат ремонта на фото ниже.
При обратной сборке магистралей имеет смысл заменить резиновые уплотнения новыми оригинальными прокладками.
Всем желаю ровных комфортных дорог!