Какие стойки стабилизатора лучше?
Вопрос актуальный. Многие автолюбители замечали: стойки стабилизатора — самый слабый элемент подвески! Конструктивно детали довольно простые. Почему конвейерные запчасти служат долго, а заменители ходят порою лишь несколько тысяч километров?
Грязь, соль, вода, продукты износа и коррозии — главная причина быстрой смерти шарниров! Залогом длительной службы стоек стабилизатора являются:
- ПУНКТ 1: герметичность шарнира;
- ПУНКТ 2: достаточное количество качественной смазки;
- ПУНКТ 3: приемлемое качество материалов и изготовления, продуманная конструкция.
Производители деталей-заменителей заинтересованы продавать больше! Пренебрегая пунктами первым и вторым, внося малозаметные конструктивные изменения, можно легко достичь нужного эффекта, сократив срок службы детали.
Простой, быстрый, недорогой способ существенно продлить линкам жизнь — доработать стойки стабилизатора своими руками.
ПУНКТ НОМЕР ТРИ «Конструкция и качество» — отправная точка нашего маршрута. Упростить процесс устранения «косяков» производителей можно подбором и покупкой грамотно сконструированных, качественно изготовленных новых деталей.
КАКИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ЛУЧШЕ
Независимо от фирмы и стоимости:
- 1). Пальцы шарнира должны иметь уплотнительные буртики или канавки для верхней манжеты пыльника;
- 2). Манжеты пыльников конструктивно должны позволять установить уплотнение (резиновое/стальное колечко, стальную пружину, хомут, проволоку…);
- 3). Резина пыльников должна быть достаточной толщины, прочной, изгибаясь без видимых трещин.
- 4). Торцевая крышка (пластик/металл) должна быть герметичной;
- 5). Палец шарнира должен отклоняться, прилагая существенное усилие;
- 6). Желательно (но не критично): аккуратное исполнение сварных швов, антикоррозионное покрытие резьбы пальца шарнира и гаек, наличие стопорных устройств гаек, окраска детали в целом.
КАК ПРОВЕРИТЬ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА
ПУНКТ НОМЕР ДВА «Смазка» — излюбленный метод производителей «заложить» необходимый ресурс в деталь, НЕ ЗАЛОЖИВ необходимое шарниру количество качественной СМАЗКИ.
Подавляющее большинство вскрытых шарниров прямое тому доказательство — смазки критически мало, качество также вызывает сомнения. Можете легко убедиться сами, заглянув под пыльник.
Простой способ доработки стойки стабилизатора своими руками, способный увеличить ресурс детали в разы, — банальная замена смазки! Оптимальной смазкой шарниров (соотношение цена/качество) считаю специализированную консистентную смазку ШРБ-4.
Смазка ШРБ-4 способна защитить шарнир даже с негерметичным или дырявым пыльником.
ПУНКТ НОМЕР ОДИН «Герметичность» — популярный способ усугубить ситуацию отсутствия смазки производителем линков.
Нижние манжеты пыльников обычно герметичны. Верхние манжеты — часто негерметичны. Проверить легко: необходимо отклонить палец шарнира в любое крайнее положение. Недоработка проявится отверстием (зазором) между пальцем шарнира и верхней манжетой пыльника.
Виною негерметичности служат:
- отсутствие уплотнительных буртиков, канавок, углублений пальца шарнира под уплотнение верхней манжеты;
- некачественные уплотнительные колечки, пружины, не обеспечивающие необходимое усилие сжатия манжеты;
- часто манжета пыльника конструктивно не позволяет установить уплотнение;
- иногда страдает качество резины или изготовления пыльника.
Доработать стойки стабилизатора своими руками и устранить негерметичность пыльников довольно легко. Манжеты, не позволяющие ставить уплотнения, — герметезировать сложнее.
Выбирая, какие стойки стабилизатора лучше, руководствуйтесь перечисленными выше советами. Тогда доработки будут простыми, а срок службы линков (даже минимального ценового диапазона) существенно возрастет. Проверено!
Всем удачи.