Какие стойки стабилизатора лучше

Какие стойки стабилизатора лучше?

Вопрос актуальный. Многие автолюбители замечали: стойки стабилизатора — самый слабый элемент подвески! Конструктивно детали довольно простые. Почему конвейерные запчасти служат долго, а заменители ходят порою лишь несколько тысяч километров?

Грязь, соль, вода, продукты износа и коррозии — главная причина быстрой смерти шарниров! Залогом длительной службы стоек стабилизатора являются:

  • ПУНКТ 1: герметичность шарнира;
  • ПУНКТ 2: достаточное количество качественной смазки;
  • ПУНКТ 3: приемлемое качество материалов и изготовления, продуманная конструкция.
герметичный пыльник шарнира
Так выглядит герметичный пыльник шарнира

Производители деталей-заменителей заинтересованы продавать больше! Пренебрегая пунктами первым и вторым, внося малозаметные конструктивные изменения, можно легко достичь нужного эффекта, сократив срок службы детали.

Простой, быстрый, недорогой способ существенно продлить линкам жизнь — доработать стойки стабилизатора своими руками.

ПУНКТ НОМЕР ТРИ «Конструкция и качество» — отправная точка нашего маршрута. Упростить процесс устранения «косяков» производителей можно подбором и покупкой грамотно сконструированных, качественно изготовленных новых деталей.

КАКИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ЛУЧШЕ

Независимо от фирмы и стоимости:

  • 1). Пальцы шарнира должны иметь уплотнительные буртики или канавки для верхней манжеты пыльника;
  • 2). Манжеты пыльников конструктивно должны позволять установить уплотнение (резиновое/стальное колечко, стальную пружину, хомут, проволоку…);
  • 3). Резина пыльников должна быть достаточной толщины, прочной,  изгибаясь без видимых трещин.
  • 4). Торцевая крышка (пластик/металл) должна быть герметичной;
  • 5). Палец шарнира должен отклоняться, прилагая существенное усилие;
  • 6). Желательно (но не критично): аккуратное исполнение сварных швов, антикоррозионное покрытие резьбы пальца  шарнира и гаек, наличие стопорных устройств гаек, окраска детали в целом.

КАК ПРОВЕРИТЬ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА 

ПУНКТ НОМЕР ДВА «Смазка» — излюбленный метод производителей «заложить» необходимый ресурс в деталь, НЕ ЗАЛОЖИВ необходимое шарниру количество качественной СМАЗКИ.

мало смазки в шарнире
Зачастую смазки под пыльником шарнира очень мало

Подавляющее большинство вскрытых шарниров прямое тому доказательство — смазки критически мало, качество также вызывает сомнения. Можете легко убедиться сами, заглянув под пыльник.

Простой способ доработки стойки стабилизатора своими руками, способный увеличить ресурс детали в разы, — банальная замена смазки! Оптимальной смазкой шарниров (соотношение цена/качество) считаю специализированную консистентную смазку ШРБ-4.

Смазка ШРБ-4 способна защитить шарнир даже с негерметичным или дырявым пыльником.

Заполнение шарнира смазкой ШРБ-4
Заполнение шарнира смазкой ШРБ-4

ПУНКТ НОМЕР ОДИН «Герметичность» — популярный способ усугубить ситуацию отсутствия смазки производителем линков.

Нижние манжеты пыльников обычно герметичны. Верхние манжеты — часто негерметичны. Проверить легко: необходимо отклонить палец шарнира в любое крайнее положение. Недоработка проявится отверстием (зазором) между пальцем шарнира и верхней манжетой пыльника.

негерметичный шарнир
Щель между пальцем шарнира и манжетой пыльника

Виною негерметичности служат:

  • отсутствие уплотнительных буртиков, канавок, углублений пальца шарнира под уплотнение верхней манжеты;
  • некачественные уплотнительные колечки, пружины, не обеспечивающие необходимое усилие сжатия манжеты;
  • часто манжета пыльника конструктивно не позволяет установить уплотнение;
  • иногда страдает качество резины или изготовления пыльника.
уплотнительный буртик
уплотнительная канавка

Доработать стойки стабилизатора своими руками и устранить негерметичность пыльников довольно легко. Манжеты, не позволяющие ставить уплотнения, —  герметезировать сложнее.

негерметичный шарнир
Верхняя манжета пыльника не позволяет установить уплотнительное кольцо

Выбирая, какие стойки стабилизатора лучше, руководствуйтесь перечисленными выше советами. Тогда доработки будут простыми, а срок службы линков (даже минимального ценового диапазона) существенно возрастет. Проверено!

Всем удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*