Ремонт расширительного бачка автомобиля

Ремонт расширительного бачка автомобиля часто оказывается целесообразнее покупки нового или бывшего в эксплуатации. Утверждение особенно справедливо касательно старых автомобилей — новый заменитель сложно найти или стоимость зачастую высока.

Предлагаю применять довольно быстрый, дешевый, надежный вариант ремонта расширительного бачка, проверенный личным опытом и временем, на примере автомобиля Toyota Avensis первого поколения.

Расширительный бачок Тойота Авенсис имеет простейшую конструкцию (широко распространенный вариант без избыточного давления внутри):

— основная емкость снабжена сообщающейся с атмосферой крышкой, предотвращающей вытекание охлаждающей жидкости, попадание внутрь посторонних предметов. Основная емкость служит пополняемым местом хранения избытка жидкости;

— малая емкость сообщается внизу с основной (сообщающиеся сосуды), вверху имеет штуцер, соединяемый шлангом со штуцером верхнего бачка радиатора. Малая емкость служит индикатором герметичности соединения радиатор-бачок и работоспособности системы.

Когда система радиатор-бачок негерметична, уровни жидкости в основной и малой емкостях будут равны. В герметичной системе уровни будут отличаться.

Крышка радиатора снабжена клапанами, обеспечивающими слив избытка расширяющейся горячей жидкости в бачок и обратное всасывание в радиатор остывающей охлаждающей жидкости.

Давление внутри бачка равно атмосферному, не являясь разрушающим фактором. Однако пластик корпуса бачка испытывает постоянные термические нагрузки. Мелкая сетка трещин появляется строго в определенных местах — верхних точках емкостей бачка. Хрупкость пластика возрастает, возникновение дыр становится делом времени.

трещина расширительного бачка
трещина расширительного бачка
трещина расширительного бачка

Не стоит торопиться выбрасывать старый бачок.

Предлагаемая технология ремонта следующая:

1). бачок необходимо тщательно отмыть (хороший результат дает применение, например, чистящего средства Amway Oven Cleaner стоимостью около 9$);

2). разогретым паяльником выравнивается кромка образованной дыры и наружные потрескавшиеся поверхности бачка;

3). вырезается картонное клише по размеру «пробоины», а по клише вырезается кусок пластика аналогичного размера — заплатка (можно использовать старую пластиковую тару из-под моторного масла);

4). пластиковая заплатка впаивается паяльником в корпус бачка;

ремонт расширительного бачка автомобиля
ремонт расширительного бачка автомобиля

5). ремонтная поверхность чистится наждачной бумагой и обезжиривается;

6). клеевым пистолетом слой к слою поверхность, подверженная растрескиванию, заливается клеем (клей выдерживает нагрев до 80°C);

7). разогретым паяльником нанесенному клею потом дополнительно можно придать нужную форму.

ремонт расширительного бачка автомобиля
ремонт расширительного бачка автомобиля
ремонт расширительного бачка автомобиля
ремонт расширительного бачка автомобиля
ремонт расширительного бачка автомобиля

Видео ниже отражает процесс ремонта расширительного бачка автомобиля своими руками.

Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками

Желаю ровных безопасных дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*