Двухтактное масло в дизельное топливо. Часть 1.

Введение.

Практика добавления двухтактного масла в дизельное топливо (ДТ) – популярная тема обсуждения автолюбителей по всему миру.

Идеальное соотношение низкосернистого ДТ и двухтактного масла (согласно принятому мнению некоторых интернет-форумов) сводится к пропорции 200 к 1 (0,5%).

Преимуществами такой практики считаются:

  • улучшение смазки элементов системы подачи и впрыска топлива,
  • увеличение цетанового числа (обеспечение лучшего сгорания),
  • отсутствие вредных последствий.
2T масло в дизельное топливо
2T масло в дизельное топливо: плохо или хорошо?

Поскольку эти утверждения основаны на неподтвержденных данных, существовала необходимость провести в условиях научной лаборатории исследование, направленное на количественную оценку изменений свойств дизельного топлива.

Такое исследование было проведено энергетической компанией Sasol (ЮАР). Результаты исследования представлены на одинадцатой Международной Трибологической Конференции в марте 2015 года (Претория, ЮАР) и описаны ниже.

Мотивация практики добавления 2т масла среди автолюбителей связана с предположением, что низкосернистое ДТ обладает недостаточными возможностями смазки высокотехнологичного топливного насоса и системы впрыска современных дизельных двигателей. Справедливым основанием такого мнения является уменьшение следового количества полярных молекул в сырой нефти, придающих высокосернистому ДТ хорошие смазывающие свойства. Сама сера не обладает смазывающими свойствами. Процесс переработки дизельного топлива для уменьшения количества серы удаляет полярные молекулы.

Заменить потерянные полярные молекулы довольно просто, добавив присадку, улучшающую смазывающую способность. Такая процедура является универсальной нормой производителей низкосернистого ДТ в мировой нефтяной промышленности.

двухтактное масло в дизельное топливо
Двухтактное масло в ДТ: польза или вред?

Из-за отсутствия какой-либо опубликованной технической литературы по этой теме появляется множество сторонников добавления двухтактного масла в дизельное топливо, пренебрегающих неоднократными заверениями производителей о соблюдении строгих спецификаций изготовления низкосернистого дизельного топлива (требования к топливу обеспечивают надлежащее смазывание компонентов двигателя).

Производство низкосернистого ДТ — актуальная тема, поскольку существует очень высокая потребность продолжать снижать уровень серы. Это позволяет внедрять более эффективные и чистые дизельные технологии.

Исследование использует метод испытаний смазывающей способности ДТ, который является частью стандарта, регулирующего продажу ДТ в Южной Африке. Дизельное топливо, прошедшее этот тест, демонстрирует:

  • высокий уровень смазывающей способности,
  • адекватную защиту современного дизельного топливного оборудования.

Ряд образцов ДТ (чистого и смешанного с двухтактным маслом) испытали этим методом. Подтвердить полученный результат удалось, используя дополнительный метод испытания на смазывающую способность дизельного топлива, отражающий износ топливного насоса дизельного двигателя.

2T масло в дизель
2T масло в дизель: мнения автолюбителей разделились пополам

Исследование также проверило цетановое число образцов топлива, оценив его количественное изменение после добавления двухтактного масла. Используемые для исследования двухтактные масла также анализировались на содержание металлов. В тестируемых маслах были обнаружены высокие уровни цинка и других металлов.

Исследование включало динамометрические испытания с использованием современного дизельного двигателя легкового автомобиля. Характеристики двигателя и уровень выбросов сравнивались в лабораторных условиях.

Были также проведены испытания на загрязнение форсунок Common Rail чистым ДТ с низким содержанием серы и аналогичным топливом, смешанным с двухтактным маслом.

Результаты исследований подтверждают мнение, что практика смешивания дизельного топлива с двухтактным маслом на удивление неэффективна с точки зрения смазывания и повышения цетанового числа.

двухтактное масло в дизель
Стоит ли добавлять 2T масло в дизель или нет?

Характеристики двигателя, параметры расхода топлива и выбросов остались практически неизменными. Однако использование двухтактного масла в дизельном топливе потенциально вредно для современного топливного оборудования.

Известно, что цинк, содержащийся в большинстве двухтактных масел, вызывает загрязнение форсунок.

Результаты исследования показали высокие уровни загрязнения, когда испытательный двигатель работал на дизельном топливе с двухтактным маслом. Несмотря на интерес к дополнительному доходу нефтяной отрасли от продажи двухтактного масла и поддержании мифа о пользе его добавления в ДТ, это исследование показало, что такая практика может в конечном счете нанести вред дизельному автомобилю.

Продолжение статьи здесь:

Часть 2. Топливо как смазка. Теоретическая основа исследования.

Часть 3. Тест смазывающей способности дизельного топлива.

Часть 4. Результаты тестов дизельного топлива с маслом 2Т.

Часть 5. Масло в дизельное топливо. Выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*