Масло в дизельное топливо. Выводы. Часть 5.

Начало статьи здесь:

Часть 1. Двухтактное масло в дизельное топливо. Введение.

Часть 2. Топливо как смазка. Теоретическая основа исследования.

Часть 3. Тест смазывающей способности дизельного топлива.

Часть 4. Результаты тестов дизельного топлива с маслом 2Т.

Двухтактное масло — это продукт, специально разработанный для однородного растворения в бензине, смазывающий детали двухтактного двигателя после испарения бензина с металлической поверхности.

Двухтактные двигатели спроектированы таким образом, чтобы требовать минимальной смазки роликовых подшипников вращающихся деталей. Двухтактные бензиновые двигатели имеют только одно поршневое кольцо.

Эффективность двухтактного масла как смазывающего компонента дизельного топлива чрезвычайно ограничена. Это исследование доказывает отсутствие измеримого эффекта с точки зрения улучшения смазывающей способности.

Однако смазывающая способность дизельного топлива с низким содержанием серы может быть существенно улучшена с помощью смазывающих присадок, специально разработанных для использования в дизельном топливе.

BASF Kerokorr LA 99 C
Смазывающая присадка Kerokorr LA 99 C крупнейшей химической компании BASF (Германия).

Такие присадки регулярно применяются нефтяными компаниями повсеместно, гарантируя соответствие строгим требованиям по смазывающей способности дизельного топлива.

Наличие примесей бензина или воды в дизельном топливе – вот основные риски, подстерегающие эксплуатантов дизельных двигателей. Каждый из этих факторов может привести к выходу из строя топливной автоматики дизельного двигателя.

К сожалению, двухтактное масло не способно решить проблему наличия примесей воды и бензина. Присадка, улучшающая смазывающие свойства, будет также неэффективна при загрязнении дизельного топлива бензином или водой.

Лучший способ защиты от таких загрязнений — использование топлива известных марок и надежных АЗС. Даже при маловероятном случае неисправности, связанной с качеством топлива, постоянное использование одной и той же заправочной станции или марки топлива, существенно облегчит процедуру выставления претензий соответствующему розничному продавцу или производителю.

В ситуациях эксплуатации двигателя, связанных с дефицитом качественного дизельного топлива, более выгодным и рациональным выглядит решение установки сепаратора-водоотделителя и более регулярной замены топливного фильтра, чем инвестиции в двухтактное масло как присадку к дизельному топливу.

Фильтр сепаратор дизельного топлива
Фильтр сепаратор дизельного топлива

Хотя проведенное исследование подтверждает, что добавление двухтактного масла в дизельное топливо вредного влияния на смазывающие свойства или выбросы выхлопных газов не оказывает, возможен риск загрязнения топливных форсунок.

Малые количества металлов (например, цинка), присутствующие в большинстве смазочных масел, включая масло для двухтактных двигателей, могут вызвать быстрое загрязнение форсунок. Хотя некоторые высококачественные рыночные виды дизельного топлива содержат моющие присадки, способные очищать такие отложения, металлические загрязнения могут наносить вред.

Сажевый фильтр (DPF), установленный на большинстве современных дизельных транспортных средств, очень эффективен для улавливания сажи (углерода). Сажа легко дожигается фильтром, превращаясь в углекислый газ. Металлические примеси (в частности, цинк) приводят к образованию несгораемой золы в DPF, приводя к постепенной закупорке каналов фильтра и преждевременному выходу из строя этого дорогостоящего компонента выхлопной системы.

Diesel Particulate Filter - DPF
Фильтр DPF (Diesel Particulate Filter), с отложениями на внутренних каналах

Было бы безответственно потворствовать использованию двухтактного масла в дизельном топливе как присадки. Добавлять 2T масло в бак не рекомендуется.

На основании результатов исследования смесей двухтактного масла в дизельном топливе сделаны следующие выводы:

  • При объемном соотношении смешивания 200: 1 двухтактное масло оказывает незначительное влияние на смазывающую способность дизельного топлива.
  • Продаваемое дизельное топливо должно соответствовать строгим спецификациям, обеспечивая надлежащую защиту дизельных топливных насосов и систем впрыска.
  • Дизельные продукты с низким содержанием серы, изготовленные и продаваемые авторитетными НПЗ и АЗС, содержат намного более эффективные смазывающие присадки, чем двухтактные масла.
  • При объемном соотношении 200:1 двухтактное масло оказывает незначительное влияние на цетановое число дизельного топлива.
  • Никакого измеримого влияния на другие регулируемые свойства дизельного топлива не было отмечено при дозировке двухтактного масла в дизеле 200:1.
  • Двухтактное масло может содержать около 16 частей цинка на миллион частей топлива (или выше в зависимости от состава и партии масла).
  • Известно, что малые количества цинка в дизеле быстро ускоряют отложения на форсунках.
  • Результаты испытаний стендового двигателя показывают, что рабочая смесь двухтактного масла и дизеля (200:1) приводит к 2%-ной потере мощности двигателя при 16-часовом испытании из-за засорения форсунок. Это явление будет возникать на любом дизельном двигателе с общей топливной рампой и может увеличивать загрязнение более старых модификаций дизельных двигателей.
  • Транспортные средства, оснащенные сажевым фильтром (DPF) в выхлопной системе, могут существенно сократить срок службы этого элемента из-за постепенного накопления золы (металлических загрязнений) в каналах при продолжительном использовании двухтактного масла.

Вышеупомянутые результаты, надеемся, должны прояснить многие заблуждения относительно использования двухтактного масла в дизеле и подчеркнуть, почему нефтяные компании и производители дизельных двигателей не рекомендуют добавлять двухтактное масло в топливный бак.

Хорошим советом также является использование топлива от авторитетных АЗС, обеспеченных технической поддержкой компетентных НПЗ, как залога оптимальной производительности и долговечности дизельных двигателей.

Оригинальный текст исследования доступен по ссылке: 2-Stroke Oil In Diesel – A Technical Study. Был представлен 12-15 марта 2015 года на 11-ой Международной конференции по трибологии (Претория, ЮАР).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*