Топливо как смазка. Часть 2.

Начало статьи здесь:

Часть 1. Двухтактное масло в дизельное топливо. Введение.

Теоретическая основа исследования.

Этот раздел попытается дать краткое простое объяснение основных технических принципов работы смазки, охарактеризует смазывающие свойства дизельного топлива, что поможет лучше понять выводы по результатам проведенных испытаний.

Смазывающая способность жидкости — способность предотвращать износ между движущимися трущимися частями деталей.

Жидкости обычно имеют тенденцию смачивать металл, фактически прилипая к поверхности.  Движущиеся металлические элементы механизма втягивают жидкость в область контакта. Оказываясь между трущимися деталями, жидкость действует как смазка, удерживая две поверхности трения раздельно. Такой режим смазки называется гидродинамическим (жидкостное трение). Он основан на достаточной скорости взаимодействия деталей для втягивания необходимого количества жидкости определенной вязкости. Непосредственный контакт поверхностей отсутствует – износа нет.

Виды трения скольжения, характерные для работы дизельного топлива как смазки

Увеличение нагрузки, прижимающей трущиеся поверхности, приводит к выдавливанию жидкости. При этом увеличением вязкости смазки, можно обеспечить полное гидродинамическое смазывание. Однако слишком вязкая жидкость (для втягивания в зазор между трущимися деталями) может ухудшить смазывающую способность.

Поэтому в механическом оборудовании используют жидкости определенного диапазона вязкости для обеспечения адекватной смазки.

В оборудовании впрыска дизельного топлива современных транспортных средств топливный насос и форсунки смазываются изнутри самим дизельным топливом. Однако при низких оборотах двигателя (например, при запуске) смазка топливом может быть недостаточной. Возникают условия граничной смазки (граничного трения), когда сопряженные поверхности контактируют друг с другом.

Слой смазки при граничном трении существенно меньше размеров шероховатости трущихся поверхностей.

Существуют определенные типы молекул (полярные молекулы), превосходно прилипающие к поверхности металла. Они эффективно предотвращают износ при граничной смазке. 

Полярные молекулы находятся в следовых количествах сырой нефти, но процесс удаления серы из дизеля имеет тенденцию удалять такие молекулы.

Именно здесь скрыты истоки мифа о дизельном топливе с низким содержанием серы, имеющем плохую смазывающую способность.

Однако достаточно заменить потерянные полярные молекулы присадкой, улучшающей смазывающие свойства дизельного топлива.

  • Liqui Moly 7504
  • Diesel Schmier-Additiv
  • LM 7504

Компенсация потерь смазывающих свойств низкосернистого дизеля добавлением присадки является нормой, практикуемой производителями топлива во всем мире.

Продолжение статьи здесь:

Часть 3. Тест смазывающей способности дизельного топлива.

Часть 4. Результаты тестов дизельного топлива с маслом 2Т.

Часть 5. Масло в дизельное топливо. Выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*