Немного истории
Советская смазка ШРБ-4 является аналогом смазки FIAT KB-521. Сотрудничество СССР с концерном ФИАТ, создание Волжского автозавода, появление автомобилей семейства ВАЗ — предопределили появление специализированной смазки шаровых шарниров легковых автомобилей в 70-х годах прошлого века.
Технологию производства итальянской смазки освоили на базе Бердянского опытного нефтемаслозавода, используя отечественные компоненты.
После распада СССР выпуск смазки ШРБ-4 продолжил сменивший название бердянский завод Азмол. После банкротства завода, продажи активов новым собственникам и восстановления производства ШРБ-4 выпускается под торговой маркой Агринол (Agrinol). Встречается в продаже смазка ШРБ-4 других производителей.
Немного теории
Типичная смазка — это смесь базового масла, загустителя, присадок. Объяснить принцип работы смазки проще на примере губки. Губка-загуститель удерживает внутри жидкость-масло, формируя основные свойства смазки.
Комплексный бариевый загуститель (kBa) определяет превосходную водоустойчивость, адгезию, термическую, химическую и механическую стабильность смазок, отличные противозадирные свойства, неплохие антикоррозионные характеристики, устойчивость работы на сдвиг. Однако, сырье стоит дорого, соединения бария токсичны. kBa смазки имеют высокий процент мыла, удовлетворительные низкотемпературные характеристики.
Тем не менее, совокупность уникальных свойств kBa смазок идеально удовлетворяет требованиям смазывания некоторых узлов, механизмов машин. Бариевые смазки изобретены и начали применяется (как универсальные) с 30-х годов прошлого века.
Свойства и характеристики ШРБ-4
Итак, качественную специализированную консистентную смазку ШРБ-4 давно освоил и продолжает выпускать украинский завод в городе Бердянске.
Основное назначение: шаровые шарниры подвески, рулевого управления автомобиля. Стабильность свойств смазки позволяет закладывать ШРБ-4 на полный срок службы шарнира.
Консистенция смазки напоминает мед: тянется нитками-волокнами, отлично прилипает. Цвет: темно-коричневый.
Основные достоинства смазки ШРБ-4:
— отличная адгезия;
— отличная водостойкость, несмываемость;
— отличные противозадирные свойства;
— отличная стойкость и долговечность характеристик;
— высокая температура плавления;
— нейтральна к резине;
— температурный диапазон работы: -40…+130°С;
— низкая стоимость (около 3$ за банку 400 грамм фирмы Agrinol);
— длительный опыт применения.
Применение ШРБ-4
Опыт использования продукции современного вторичного рынка запчастей доказывает — сегодня выгодно изготавливать недолговечные запчасти!
Производитель (помимо удешевления стоимости материалов и технологии производства) постепенно вносит конструктивные изменения, сокращающие срок службы деталей.
Например, пыльники стоек стабилизатора стали герметизироваться силой обжатия резиновой манжеты самого пыльника. Ранее ставилось стальное уплотнительное кольцо. Какие стойки стабилизатора лучше выбрать и как доработать стойки стабилизатора своими руками, описал отдельными постами.
Смазки в шарнир изначально закладывают крайне мало или ненадлежащего качества, исключая надежную длительную защиту узла. Подавляющее большинство производителей намеренно так поступают, увеличивая продажи запчастей (программируемый ресурс).
Автолюбителями подмечено: замена штатной смазки шарнира на специализированную в достаточном количестве может в разы увеличить срок жизни детали.
Проверенная временем смазка ШРБ-4 превосходно исправляет этот недостаток производителей, защищая шарнир даже при порванном пыльнике.
ШРБ-4 в продаже
Розничная сеть предлагает смазку АГРИНОЛ ШРБ-4 (жестяная банка весом 0,4 кг) под артикулами: 4823074501275 или 9241, или 312650.
Копии и подделки ШРБ-4
- Явная подделка смазки ШРБ-4 Агринол
- ШРБ-4 Белебеевского завода АвтоКомплект (БЗАК)
Аналоги ШРБ-4
Относительно недавно российская фирма ВМПавто выпустила синтетическую специализированную смазку шаровых шарниров (артикул 1820).